Как говорил классик словами одного из своих героев, «автомобиль не
роскошь, а средство передвижения». Что касается продукции отечественного
автопрома, то, в принципе, так оно и есть.
При этом следует отдать должное продавцам украинского рынка. Объём
продаж за истекший период 2011 года увеличился по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года более, чем на 20 процентов.
Возникает вопрос. Чем же обусловлен такой небывалый всплеск спроса на
отечественную технику у граждан Украины? Технологическим прорывом на
украинских автосборочных предприятиях, позволившим вплотную приблизиться
к немецкому качеству сборки? Или проснувшимся патриотизмом? Попробуем
разобраться…
Как известно, спрос рождает предложение. В данном случае спрос, как
показывает динамика продаж в различных сегментах автомобильного рынка,
не возник из ниоткуда. Он появился благодаря снижению динамики роста
спроса на более дорогие авто.
На эту общую для всех регионов страны тенденцию не особо повлияли даже
приемлемые условия кредитования покупки новых автомобилей. Хотя, по
словам сотрудников банка «Русский стандарт» ставки по автокредитованию
уже до конца года должны вырасти и составить 18-20 % годовых. При этом
отмечают, что ввиду недостатка гривневых средств, многие программы
кредитования могут вообще уйти с рынка.
В первую очередь, это, безусловно, ударит по сбыту в Украине моделей
премиум и бизнес классов. По мнению аналитиков, отечественный автопром
перенесёт сворачивание кредитных программ более мягко.
Снижение реальных доходов населения будет и в дальнейшем оказывать
существенное влияние на структуру спроса. Условия кредитования и
различные акции автосалонов окажут второстепенное влияние.
В настоящее время процент потенциальных автовладельцев, способных
безболезненно для собственного бюджета выплачивать до тысячи условных
единиц в месяц за собственного железного коня, существенно сократился.
Благодаря, не в последнюю очередь, усилиям нынешней власти.
Вот вам и новый виток спроса на продукцию отечественного автопрома. Чем
не пример безболезненного и без затратного стимулирования продаж.
Прекрасный подарок своему производителю. И никаких заградительных пошлин
и таможенных барьеров не требуется…
Жаль, что приучают нас ориентироваться не на качество и комфорт. А на
то, что «дёшево и сердито». Ведь не секрет, что если кривая
потребительского спроса будет и в дальнейшем выдерживать существующий
тренд, спрос будет показывать положительную динамику только в сегменте
подержанных автомобилей.
Очередным царским подарком нашему производителю послужило постановление
Кабинета министров Украины № 1073 «О введении режима лицензирования и
установления квот на импорт легковых автомобилей из Республики
Узбекиcтан». Что практически выдавит с украинских просторов такие более
или менее доступные модели, как Daewoo Matiz, Nexia и Lacetti. Квота, по
которой за год в Украину можно будет ввезти 3 (три!!!) автомобиля
упомянутых марок, будет действительна до конца осени 2014 года.
То есть приобрести относительно качественный автомобиль в ценовой
категории до 80000 гривен до конца упомянутого года будет просто негде.
Совсем интересная ситуация на рынке возникнет, когда цены на автомобили
украинской сборки медленно, но неуклонно поползут вверх. При сохранении,
в лучшем случае, нынешнего качества изделий. Монополия в определённых
сегментах рынка к этому стимулирует, знаете ли.
Не слишком ли высокая цена для поддержки своего производителя? Впрочем,
интересы тех, кто эту цену заплатит, всегда не особо интересовали
инициаторов данных решений.
Исковые заявления, новости Антрацита и Луганской области, законодательная база, статьи на правовую тему и любые консультации юриста предлагает только наш юридический коллективный портал совершенно бесплатно. Посетив наш сайт Вы существенно сможете сэкономить деньги, время и получить качественную информацию на сайте collective.at.ua. Использование любых материалов (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов), размещённых на этом сайте, разрешается при условии ссылки на collective.at.ua.